Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Проект N 493730-4

Вносится депутатами
Государственной Думы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Специальный технический регламент
"О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к автомобильным бензинам и дизельному топливу и применяется в целях: защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

2. В соответствии с федеральными законами: "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", со специальным техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" настоящий регламент устанавливает требования к основным параметрам качества автомобильных бензинов и дизельного топлива, применяемых в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на механических транспортных средствах.

3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:

1). Бензин (автомобильный бензин) - жидкое топливо - смесь углеводородов различного строения, получаемая путем перегонки и каталитической переработки нефти, переработки каменных углей и горючих сланцев, а также из природных и попутных газов - используемое в двигателях внутреннего сгорания с зажиганием от искры. Автомобильные бензины могут содержать синтетические и неуглеродные компоненты.

2). Дизельное топливо - жидкое топливо, вырабатываемое из нефти или газоконденсатного сырья и используемое в двигателях внутреннего сгорания с воспламенение от сжатия. Дизельное топливо может содержать синтетические и неуглеродные компоненты.

3). Октановое число - условная количественная характеристика устойчивости к детонации моторных топлив, применяемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.

4). Цетановое число - условная количественная характеристика самовоспламеняемости (скорости воспламенения) дизельного топлива в цилиндре двигателя.

5). Присадка - вещество, добавляемое к автомобильным бензинам и дизельному топливу для улучшения их эксплуатационных свойств.

6). Механическое транспортное средство - транспортное средство, включая любые тракторы, самоходные машины, двух- и трехколесные транспортные средства, а также любую специальную технику - приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания.

7) Автомобильная техника - вся совокупность механических транспортных средств, допущенных к гражданскому обороту и эксплуатации на территории Российской Федерации.

4. Объектом технического регулирования являются автомобильные бензины и дизельное топливо, используемое для заправки механических транспортных средств, производимые и реализуемые на территории Российской Федерации.

5. Основные показатели автомобильного бензина, в соответствии с основными классами автомобильной техники в Российской Федерации (класса 2, 3 и 4), установленными в Специальном техническом регламенте "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории Российской Федерации вредных (загрязняющих) веществ", должны составлять:

Для автомобилей класса 2:

Максимальное содержание серы (мг/кг)

500

Максимальное содержание бензола (% об.)

5

Максимальное содержание свинца (мг/л.)

10

Октановое число:

Минимальное, по исследовательскому методу

91

Минимальное, по моторному методу

82,5

Для автомобилей класса 3 и 4:

Максимальное содержание серы (мг/кг)

50

Максимальное содержание бензола (% об.)

1,0

Максимальное содержание свинца (мг/л)

5

Максимальное содержание кислорода (% масс.)

2,7

Максимальное содержание углеводородов:

ароматические

35

олефиновые

18

Октановое число:

Минимальное, по исследовательскому методу

95

Минимальное, по моторному методу

85

Максимальное давление паров в летний период (кПа)

60,0

Для улучшения эксплуатационных качеств автомобильного бензина, используемого в автомобилях класса 4, допускается добавление присадок, не оказывающих побочных вредных воздействий на окружающую среду, жизнь и здоровье людей, животных и растений.

Информация о наличие присадок в автомобильном бензине должна доводиться до потребителя производителем или продавцом в обязательном порядке.

Запрещается добавление в автомобильный бензин присадок, ухудшающих его экологические свойства.

Основные показатели дизельного топлива, в соответствии с основными классами автомобильной техники в Российской Федерации (класса 2, 3 и 4), установленными в Специальном техническом регламенте "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории Российской Федерации вредных (загрязняющих) веществ", должны составлять:

Для дизельного топлива для автомобильной техники, соответствующей классу 2:

Максимальная массовая доля серы (мг/кг)

500

Фракционный состав:

96% объемных перегоняется при максимальной температуре (°С)

360

Максимальное содержание полициклических не нормируется ароматических углеводородов (% масс.)

Минимальное цетановое число

45

Для обеспечения эксплуатации техники, не соответствующей требованиям, установленным для автомобилей класса 2, допускается производство и оборот дизельного топлива с нормой по показателю "максимальная массовая доля серы" не более 0,5% массы.

Для дизельного топлива для автомобильной техники, соответствующей классу 3:

Максимальная массовая доля серы (мг/кг)

350

Фракционный состав:

360

96% объемных перегоняется при максимальной температуре (°С)

Максимальное содержание полициклических 11 ароматических углеводородов (% масс.)

Минимальное цетановое число

51

Для дизельного топлива для автомобильной техники, соответствующей классу 4:

Максимальная массовая доля серы (мг/кг)

50

Фракционный состав:

96% объемных перегоняется при максимальной температуре (°С)

360

Максимальное содержание полициклических ароматических углеводородов (% масс.)

11

Минимальное цетановое число

51



Для улучшения эксплуатационных качеств дизельного топлива, используемого в автомобилях класса 3 и 4 допускается добавление присадок, не оказывающих побочного воздействия на окружающую среду, жизнь и здоровье людей, животных и растений.

Информация о наличие присадок в дизельном топливе должна доводиться до потребителя производителем или продавцом в обязательном порядке.

Запрещается добавление в дизельное топливо присадок, ухудшающих его экологические свойства.

7. Для предотвращения возможности введения в заблуждение приобретателей автомобильного бензина и дизельного топлива, изготовители и продавцы обязаны сопровождать партии автомобильного бензина и дизельного топлива технической документацией, подтверждающей их качество.

8. Подтверждение соответствия автомобильных бензинов и дизельного топлива требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме обязательной сертификации со сроком действия сертификата не более трех лет. Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу настоящего технического регламента, действительны до окончания срока их действия.

9. При продаже автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан разместить в месте, доступном для любого приобретателя, следующую информацию:

1). наименование марки автомобильного бензина и дизельного топлива, а также информацию о классе автомобилей, использующих соответствующий автомобильный бензин или дизельное топливо;

2). обозначение стандарта или иного документа в соответствии с которым изготовлены соответствующий автомобильный бензин или дизельное топливо;

3). наименование изготовителя и его местонахождение, сведения о стране происхождения автомобильного бензина или дизельного топлива, а также наименование, юридический и фактический адрес продавца;

4). срок годности реализуемой партии автомобильного бензина или дизельного топлива с указанием даты изготовления;

5). сведения от изготовителя о наличие в автомобильном бензине или дизельном топливе присадок, улучшающих их эксплуатационные характеристики;

6). знаки наличия опасности и классов воздействия на человека, животных, окружающую среду и имущество.

Текст указанной информации должен быть выполнен на русском языке.


Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О специальном техническом регламенте
"О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"


В связи с тем, что одним из наиболее значительных загрязнителей окружающей среды является автотранспорт, решению вопроса снижения негативного воздействия от автотранспортных средств на здоровье и окружающую среду уделяется большое внимание. Количественный и качественный состав загрязняющих веществ, выбрасываемых с выхлопными газами, зависит от качества моторного топлива. В целях снижения загрязнения от выхлопов автотранспортных средств и других источников, в различных странах мира разработаны и используются нормативы, регламентирующие качество моторного топлива.

Начиная с 1996 года в странах Европы вступили в действие Европейские директивы, в которых установлены требования к выбросам загрязняющих веществ в выхлопных газах автомобилей, определен порядок проведения контроля и установлены меры ответственности за несоблюдение установленных требований. Данные директивы устанавливают прямую связь между качеством бензина и дизельного топлива со снижением загрязнения окружающей среды.

В США федеральным законом определен минимальный уровень качества топлива, которое может продаваться на территории страны, механизм контроля, определяющий количественный и качественный состав моющих присадок -обязательных для применения, а также санкции, применяемые к нарушителям закона.

В Российской Федерации за последние годы во многих крупных городах, особенно в Москве сложилась крайне тяжелая экологическая обстановка. Специалисты утверждают, что выброс вредных веществ автотранспортом составляет около двух миллионов тонн или около 90% от валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу Москвы всеми источниками.

Основными причинами ухудшения экологической обстановки в городе явились: значительный рост автомобильного парка, медленное развитие транспортной инфраструктуры, недостатки в организации движения, отставание эксплуатационной базы, низкие экологические характеристики производимых в стране автомобилей, несоответствие качества используемого моторного топлива современным требованиям.

Усугубляет экологическую обстановку в городе и отсутствие комплексности в решении проблемы, устаревшая нормативно - правовая база в производстве и эксплуатации автомобильного транспорта, недостаточное финансирование экологических разработок и мероприятий по улучшению экологической обстановки, неэффективность административных и экономических мер к природопользователям.

Проблема снижения загрязнения окружающей среды приобрела в Москве первостепенное значение. Столичное правительство принимает все доступные ему меры к решению этой важнейшей проблемы (нормативные документы Москвы имеются в раздаточных материалах), но этого не достаточно. Хотя, внедряя новые стандарты на бензины и дизтопливо для автотранспорта Москвы, специалисты рассчитывают, что это позволит установить и контролировать требуемый технический уровень моторного топлива, реализуемого в столице, необходимо установить жесткие стандарты качества моторного топлива на федеральном уровне.

Кроме того, эксплуатация некачественного моторного топлива угрожает безопасности и сохранности машин и механизмов, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.

Для решения данных задач и был разработан представляемый проект федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу". Законопроект разработан В соответствии с федеральными законами: "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", со специальным техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" настоящий регламент устанавливает требования к основным параметрам качества автомобильных бензинов и дизельного топлива, применяемых в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на механических транспортных средствах и устанавливает стандарты качества автомобильных бензинам и дизельному топливу, соответствующие требованиям действующих европейских стандартов.

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О специальном техническом регламенте
"О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"


Принятие проекта федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О специальном техническом регламенте
"О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"


Принятие проекта федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов других уровней.


Уведомление о разработке проекта технического регламента

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента


УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта технического регламента
(2 февраля 2007 года)

1. Разработчик

Временная Комиссия Совета Федерации по подготовке законодательных предложений по вопросам выполнения столичных функций, Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям

2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС

Жидкое топливо (бензины автомобильные, дизельное топливо). Код ОКС 75.160.20

3. Наименование проекта технического регламента

Проект федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"

4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента

Проект федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу" устанавливает требования к автомобильным бензинам и дизельному топливу в целях: защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Необходимость в разработке данного законопроекта вызвана тяжёлой экологической обстановкой в крупных городах России, вызванной, в том числе, автомобильными выхлопами, наносящими, при использовании низкокачественного горючего, невосполнимый вред здоровью граждан, растениям и животным.
Законопроект разработан в соответствии с федеральными законами: "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", со специальным техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

5. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента

Отсутствуют

6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента

2 месяца

7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу

103426 г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26, тел. (495) 986-6450. E-mail: skolot@fromru.com

8. Копию проекта технического регламента можно получить

103426 г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26, тел. (495) 986-6450. E-mail: skolot@fromru.com


Заместитель Председателя Комитета Совета Федерации
по экономической политике, предпринимательству и собственности,
Председатель Временной Комиссии Совета Федерации
по подготовке законодательных предложений
по вопросам выполнения столичных функций О.М.Толкачев



УВЕДОМЛЕНИЕ
о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента
(7 мая 2007 года)

1. Разработчик

Временная Комиссия Совета Федерации по подготовке законодательных предложений по вопросам выполнения столичных функций, Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям

2. Объекты технического регулирования с указанием кодов ОКС

Жидкое топливо (бензины автомобильные, дизельное топливо), код ОКС 75.160.20

3. Наименование проекта технического регламента

Проект федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"

4. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента

Отсутствуют

5. Проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний можно получить

103426 г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26, тел. (495) 986-6450. E-mail: skol@fromru.com


Председатель Временной Комиссии Совета Федерации
по подготовке законодательных предложений
по вопросам выполнения столичных функций О.М.Толкачев


Заключение

  • Заключение Правового управления Государственной Думы на проект федерального закона N 493730-4 "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ экспертной комиссии на проект федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ