Внимание! Документ недействующий.
Проект N
493730-4
Вносится депутатами
Государственной Думы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Специальный технический
регламент
"О требованиях к автомобильным
бензинам и дизельному топливу"
1.
Настоящий технический регламент
устанавливает требования к
автомобильным бензинам и дизельному
топливу и применяется в целях: защиты
жизни и здоровья граждан, охраны
окружающей среды, жизни и здоровья
животных и растений, а также
предупреждения действий, вводящих в
заблуждение приобретателей.
2. В
соответствии с федеральными законами:
"О техническом регулировании", "О
безопасности дорожного движения",
"Об охране атмосферного воздуха",
"О защите прав потребителей", со
специальным техническим регламентом
"О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в
обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих)
веществ" настоящий регламент
устанавливает требования к основным
параметрам качества автомобильных
бензинов и дизельного топлива,
применяемых в двигателях внутреннего
сгорания, устанавливаемых на
механических транспортных средствах.
3.
Используемые в настоящем регламенте
понятия означают следующее:
1). Бензин (автомобильный бензин) - жидкое
топливо - смесь углеводородов различного
строения, получаемая путем перегонки и
каталитической переработки нефти,
переработки каменных углей и горючих
сланцев, а также из природных и попутных
газов - используемое в двигателях
внутреннего сгорания с зажиганием от
искры. Автомобильные бензины могут
содержать синтетические и неуглеродные
компоненты.
2). Дизельное топливо - жидкое топливо,
вырабатываемое из нефти или
газоконденсатного сырья и используемое
в двигателях внутреннего сгорания с
воспламенение от сжатия. Дизельное
топливо может содержать синтетические и
неуглеродные компоненты.
3). Октановое число - условная
количественная характеристика
устойчивости к детонации моторных
топлив, применяемых в карбюраторных
двигателях внутреннего сгорания.
4). Цетановое число - условная
количественная характеристика
самовоспламеняемости (скорости
воспламенения) дизельного топлива в
цилиндре двигателя.
5). Присадка - вещество, добавляемое к
автомобильным бензинам и дизельному
топливу для улучшения их
эксплуатационных свойств.
6). Механическое транспортное средство -
транспортное средство, включая любые
тракторы, самоходные машины, двух- и
трехколесные транспортные средства, а
также любую специальную технику -
приводимое в движение двигателем
внутреннего сгорания.
7) Автомобильная техника - вся
совокупность механических транспортных
средств, допущенных к гражданскому
обороту и эксплуатации на территории
Российской Федерации.
4.
Объектом технического регулирования
являются автомобильные бензины и
дизельное топливо, используемое для
заправки механических транспортных
средств, производимые и реализуемые на
территории Российской Федерации.
5.
Основные показатели автомобильного
бензина, в соответствии с основными
классами автомобильной техники в
Российской Федерации (класса 2, 3 и 4),
установленными в Специальном
техническом регламенте "О требованиях
к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращении на территории
Российской Федерации вредных
(загрязняющих) веществ", должны
составлять:
Для автомобилей класса 2:
Максимальное содержание серы (мг/кг) |
500 |
Максимальное содержание
бензола (% об.) |
5 |
Максимальное содержание свинца (мг/л.) |
10 |
Октановое число: |
|
Минимальное, по
исследовательскому методу |
91 |
Минимальное, по моторному методу |
82,5 |
Для автомобилей класса 3 и 4: |
|
Максимальное содержание серы
(мг/кг) |
50 |
Максимальное содержание
бензола (% об.) |
1,0 |
Максимальное содержание
свинца (мг/л) |
5 |
Максимальное содержание
кислорода (% масс.) |
2,7 |
Максимальное содержание
углеводородов: |
|
ароматические |
35 |
олефиновые |
18 |
Октановое число: |
|
Минимальное, по исследовательскому методу |
95 |
Минимальное, по моторному
методу |
85 |
Максимальное давление паров в летний период (кПа) |
60,0 |
Для
улучшения эксплуатационных качеств
автомобильного бензина, используемого в
автомобилях класса 4, допускается
добавление присадок, не оказывающих
побочных вредных воздействий на
окружающую среду, жизнь и здоровье людей,
животных и растений.
Информация о наличие присадок в
автомобильном бензине должна доводиться
до потребителя производителем или
продавцом в обязательном порядке.
Запрещается добавление в автомобильный
бензин присадок, ухудшающих его
экологические свойства.
Основные показатели дизельного топлива,
в соответствии с основными классами
автомобильной техники в Российской
Федерации (класса 2, 3 и 4), установленными
в Специальном техническом регламенте
"О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в
обращении на территории Российской
Федерации вредных (загрязняющих)
веществ", должны составлять:
Для дизельного топлива для
автомобильной техники, соответствующей
классу 2:
Максимальная массовая доля
серы (мг/кг) |
500 |
Фракционный состав: |
|
96% объемных перегоняется при
максимальной температуре (°С) |
360 |
Максимальное содержание
полициклических не нормируется
ароматических углеводородов (% масс.) | |
Минимальное цетановое число |
45 |
Для
обеспечения эксплуатации техники, не
соответствующей требованиям,
установленным для автомобилей класса 2,
допускается производство и оборот
дизельного топлива с нормой по
показателю "максимальная массовая
доля серы" не более 0,5% массы.
Для дизельного топлива для
автомобильной техники, соответствующей
классу 3:
Максимальная массовая доля серы (мг/кг) |
350 |
Фракционный
состав: |
360 |
96% объемных
перегоняется при максимальной
температуре (°С) |
|
Максимальное содержание
полициклических 11 ароматических
углеводородов (% масс.) | |
Минимальное цетановое число |
51 |
Для
дизельного топлива для автомобильной
техники, соответствующей классу 4: | |
Максимальная массовая доля серы (мг/кг) |
50 |
Фракционный
состав: |
|
96% объемных
перегоняется при максимальной
температуре (°С) |
360 |
Максимальное
содержание полициклических
ароматических углеводородов (% масс.) |
11 |
Минимальное цетановое число |
51 |
Для улучшения эксплуатационных качеств
дизельного топлива, используемого в
автомобилях класса 3 и 4 допускается
добавление присадок, не оказывающих
побочного воздействия на окружающую
среду, жизнь и здоровье людей, животных и
растений.
Информация о наличие присадок в
дизельном топливе должна доводиться до
потребителя производителем или
продавцом в обязательном порядке.
Запрещается добавление в дизельное
топливо присадок, ухудшающих его
экологические свойства.
7. Для
предотвращения возможности введения в
заблуждение приобретателей
автомобильного бензина и дизельного
топлива, изготовители и продавцы обязаны
сопровождать партии автомобильного
бензина и дизельного топлива
технической документацией,
подтверждающей их качество.
8.
Подтверждение соответствия
автомобильных бензинов и дизельного
топлива требованиям настоящего
технического регламента осуществляется
в форме обязательной сертификации со
сроком действия сертификата не более
трех лет. Сертификаты соответствия,
выданные до вступления в силу настоящего
технического регламента, действительны
до окончания срока их действия.
9. При
продаже автомобильного бензина и
дизельного топлива продавец обязан
разместить в месте, доступном для любого
приобретателя, следующую информацию:
1). наименование марки автомобильного
бензина и дизельного топлива, а также
информацию о классе автомобилей,
использующих соответствующий
автомобильный бензин или дизельное
топливо;
2). обозначение стандарта или иного
документа в соответствии с которым
изготовлены соответствующий
автомобильный бензин или дизельное
топливо;
3). наименование изготовителя и его
местонахождение, сведения о стране
происхождения автомобильного бензина
или дизельного топлива, а также
наименование, юридический и фактический
адрес продавца;
4). срок годности реализуемой партии
автомобильного бензина или дизельного
топлива с указанием даты изготовления;
5). сведения от изготовителя о наличие в
автомобильном бензине или дизельном
топливе присадок, улучшающих их
эксплуатационные характеристики;
6). знаки наличия опасности и классов
воздействия на человека, животных,
окружающую среду и имущество.
Текст
указанной информации должен быть
выполнен на русском языке.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О
специальном техническом регламенте
"О требованиях к автомобильным
бензинам и дизельному топливу"
В связи с тем, что одним из наиболее
значительных загрязнителей окружающей
среды является автотранспорт, решению
вопроса снижения негативного
воздействия от автотранспортных средств
на здоровье и окружающую среду уделяется
большое внимание. Количественный и
качественный состав загрязняющих
веществ, выбрасываемых с выхлопными
газами, зависит от качества моторного
топлива. В целях снижения загрязнения от
выхлопов автотранспортных средств и
других источников, в различных странах
мира разработаны и используются
нормативы, регламентирующие качество
моторного топлива.
Начиная с 1996 года в странах Европы
вступили в действие Европейские
директивы, в которых установлены
требования к выбросам загрязняющих
веществ в выхлопных газах автомобилей,
определен порядок проведения контроля и
установлены меры ответственности за
несоблюдение установленных требований.
Данные директивы устанавливают прямую
связь между качеством бензина и
дизельного топлива со снижением
загрязнения окружающей среды.
В США федеральным законом определен
минимальный уровень качества топлива,
которое может продаваться на территории
страны, механизм контроля, определяющий
количественный и качественный состав
моющих присадок -обязательных для
применения, а также санкции, применяемые
к нарушителям закона.
В Российской Федерации за последние годы
во многих крупных городах, особенно в
Москве сложилась крайне тяжелая
экологическая обстановка. Специалисты
утверждают, что выброс вредных веществ
автотранспортом составляет около двух
миллионов тонн или около 90% от валового
выброса загрязняющих веществ в
атмосферу Москвы всеми источниками.
Основными причинами ухудшения
экологической обстановки в городе
явились: значительный рост
автомобильного парка, медленное
развитие транспортной инфраструктуры,
недостатки в организации движения,
отставание эксплуатационной базы,
низкие экологические характеристики
производимых в стране автомобилей,
несоответствие качества используемого
моторного топлива современным
требованиям.
Усугубляет экологическую обстановку в
городе и отсутствие комплексности в
решении проблемы, устаревшая нормативно
- правовая база в производстве и
эксплуатации автомобильного транспорта,
недостаточное финансирование
экологических разработок и мероприятий
по улучшению экологической обстановки,
неэффективность административных и
экономических мер к
природопользователям.
Проблема снижения загрязнения
окружающей среды приобрела в Москве
первостепенное значение. Столичное
правительство принимает все доступные
ему меры к решению этой важнейшей
проблемы (нормативные документы Москвы
имеются в раздаточных материалах), но
этого не достаточно. Хотя, внедряя новые
стандарты на бензины и дизтопливо для
автотранспорта Москвы, специалисты
рассчитывают, что это позволит
установить и контролировать требуемый
технический уровень моторного топлива,
реализуемого в столице, необходимо
установить жесткие стандарты качества
моторного топлива на федеральном
уровне.
Кроме того, эксплуатация
некачественного моторного топлива
угрожает безопасности и сохранности
машин и механизмов, находящихся в
собственности граждан и юридических
лиц.
Для решения данных задач и был
разработан представляемый проект
федерального закона "О специальном
техническом регламенте "О требованиях
к автомобильным бензинам и дизельному
топливу". Законопроект разработан В
соответствии с федеральными законами:
"О техническом регулировании", "О
безопасности дорожного движения",
"Об охране атмосферного воздуха",
"О защите прав потребителей", со
специальным техническим регламентом
"О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в
обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих)
веществ" настоящий регламент
устанавливает требования к основным
параметрам качества автомобильных
бензинов и дизельного топлива,
применяемых в двигателях внутреннего
сгорания, устанавливаемых на
механических транспортных средствах и
устанавливает стандарты качества
автомобильных бензинам и дизельному
топливу, соответствующие требованиям
действующих европейских стандартов.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального
закона "О специальном техническом
регламенте
"О требованиях к автомобильным
бензинам и дизельному топливу"
Принятие проекта федерального закона
"О специальном техническом регламенте
"О требованиях к автомобильным
бензинам и дизельному топливу" не
потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения
или принятия других актов федерального
законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О
специальном техническом регламенте
"О требованиях к автомобильным
бензинам и дизельному топливу"
Принятие проекта федерального закона
"О специальном техническом регламенте
"О требованиях к автомобильным
бензинам и дизельному топливу" не
потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета и бюджетов других
уровней.
Уведомление о разработке проекта
технического регламента
Уведомление о завершении публичного
обсуждения проекта технического
регламента
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта технического
регламента
(2 февраля 2007 года)
1. Разработчик |
Временная
Комиссия Совета Федерации по подготовке
законодательных предложений по вопросам
выполнения столичных функций, Комиссия
Совета Федерации по естественным
монополиям |
2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС |
Жидкое
топливо (бензины автомобильные,
дизельное топливо). Код ОКС 75.160.20 |
3. Наименование проекта технического регламента |
Проект
федерального закона "О специальном
техническом регламенте "О требованиях
к автомобильным бензинам и дизельному
топливу" |
4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента |
Проект
федерального закона "О специальном
техническом регламенте "О требованиях
к автомобильным бензинам и дизельному
топливу" устанавливает требования к
автомобильным бензинам и дизельному
топливу в целях: защиты жизни и здоровья
граждан, охраны окружающей среды, жизни и
здоровья животных и растений, а также
предупреждения действий, вводящих в
заблуждение потребителей. |
5. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента |
Отсутствуют |
6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента |
2 месяца |
7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу |
103426 г.
Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26, тел. (495) 986-6450.
E-mail: skolot@fromru.com |
8. Копию проекта технического регламента можно получить |
103426 г.
Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26, тел. (495) 986-6450.
E-mail: skolot@fromru.com |
|
УВЕДОМЛЕНИЕ
о завершении публичного обсуждения
проекта технического регламента
(7 мая 2007 года)
1. Разработчик |
Временная
Комиссия Совета Федерации по подготовке
законодательных предложений по вопросам
выполнения столичных функций, Комиссия
Совета Федерации по естественным
монополиям |
2. Объекты технического регулирования с указанием кодов ОКС |
Жидкое
топливо (бензины автомобильные,
дизельное топливо), код ОКС 75.160.20 |
3. Наименование проекта технического регламента |
Проект
федерального закона "О специальном
техническом регламенте "О требованиях
к автомобильным бензинам и дизельному
топливу" |
4. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента |
Отсутствуют |
5. Проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний можно получить |
103426 г.
Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26, тел. (495) 986-6450.
E-mail: skol@fromru.com |
|
Заключение
- Заключение Правового управления Государственной Думы на проект федерального закона N 493730-4 "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ экспертной комиссии на проект федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"
Ссылается на
- О защите прав потребителей (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О безопасности дорожного движения (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О техническом регулировании (с изменениями на 21 ноября 2022 года)
- О проекте федерального закона N 493730-4 "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"