Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Проект



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О специальном техническом регламенте
"О безопасности судового комплектующего оборудования"

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения Федерального закона


1 Настоящий Федеральный закон в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года в целях защиты жизни и здоровья граждан и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, устанавливает требования безопасности к судовым палубным механизмам, правила идентификации механизмов, а также формы и схемы подтверждения их соответствия требованиям настоящего Федерального закона.

2 Действие настоящего Федерального закона распространяется на палубные механизмы, включающие следующие группы изделий: рулевые машины, якорные механизмы, швартовные механизмы, буксирные и траповые лебедки, судовые краны, лебедки грузового стрелового устройства, кран-балки и тали, стационарно установленные на судне.

3 Действие Федерального закона не распространяется на грузоподъемные механизмы технологического назначения на плавучих буровых установках и научно-исследовательских судах.

4 Настоящий Федеральный закон не включает требования, имеющие общий характер и составляющие содержание общих технических регламентов.

5 Требования в отношении процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации палубных механизмов, не оговоренные настоящим Федеральным законом, регулируются общими и иными специальными техническими регламентами.

Статья 2. Основные понятия


В настоящем Федеральном законе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

грузоподъемные механизмы: Лебедки и вьюшки грузовых стрел, механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота и передвижения кранов, кран-балок и талей.

идентификация продукции: Установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.

палубные механизмы: Механизмы, входящие в состав судовых устройств, расположенные на верхней палубе судна.

подтверждение соответствия: Документальное удостоверение соответствия продукции требованиям технического регламента.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации
в области действия технического регламента


1 Законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы безопасности палубных механизмов, включает следующие Федеральные законы:

Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. N 184 ФЗ;

Федеральный закон "О промышленной безопасности производственных объектов" от 21.06.1997 г. N 116 ФЗ;

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128 ФЗ;

Федеральный закон "Об общем техническом регламенте "О безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования" (проект);

Федеральный закон "Об общем техническом регламенте "Об электромагнитной совместимости" (проект);

Федеральный закон "О специальном техническом регламенте "О безопасности морского транспорта и его инфраструктуры" (проект);

Федеральный закон "О специальном техническом регламенте "О безопасности речного транспорта и его инфраструктуры" (проект).

Статья 4. Идентификация продукции


1 Палубный механизм, относительно которого выполняются процедуры подтверждения соответствия, должен быть идентифицирован.

Идентификация состоит в определении принадлежности палубного механизма конкретного вида к области распространения настоящего технического регламента.

2 Для идентификации необходимо сравнить основные данные о продукции, указанные в сопроводительных документах на нее и маркированных, с фактическими, например, таких как:

- наименование изделия, тип, модель, модификация;

- наименование изготовителя продукции или данные по ее происхождению;

- обозначение нормативного документа и/или технических условий, либо иного документа, по которому поставляется продукция.

3 Идентификацию палубных механизмов проводит орган по сертификации (при сертификации палубных механизмов).

4 Информация, позволяющая идентифицировать конкретный палубный механизм, должна быть записана в сертификате соответствия.

Статья 5. Маркировка продукции


1 Палубные механизмы, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, должны быть снабжены разборчивой легко читаемой маркировкой, сохраняющейся в течение всего срока службы механизмов.

2 Маркировка должна содержать следующие данные на русском языке:

наименование механизма;

наименование страны-изготовителя;

наименования предприятия-изготовителя;

знак обращения на рынке;

основные технические характеристики;

информацию о сертификации;

юридический адрес предприятия-изготовителя;

массу нетто механизма;

товарный знак (товарную марку) предприятия-изготовителя;

дату изготовления;

обозначение стандарта и/или технических условий, по которым изготавливается механизм.

Статья 6. Общие положения по размещению продукции на рынке


1 Изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязуется предпринять все необходимые меры, обеспечивающие поставку на рынок и ввод в эксплуатацию палубных механизмов, указанных в статье 1, при условии, что для них проведено обязательное подтверждение соответствия требованиям настоящего технического регламента и что при соответствующей установке, обслуживании и применении по назначению они не создадут опасности для здоровья и безопасности людей.

2 Перед введением в обращение палубного механизма производитель или его уполномоченный представитель обязан нанести на него знак обращения на рынке, описание и правила применения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации. Наличие знака обращения на рынке будет свидетельствовать о соответствии палубных механизмов требованиям данного технического регламента, включая процедуру подтверждения соответствия.

Знак обращения на рынке наносят на механизм или, в случае невозможности этого, на его упаковку и сопроводительную документацию таким образом, чтобы обеспечивалась его видимость, разборчивость и несмываемость.

3 Если на конкретный палубный механизм распространяются требования общих технических регламентов, предусматривающие процедуру подтверждения соответствия, то знак обращения на рынке проставляется при положительных результатах подтверждения соответствия требованиям общих технических регламентов.

4 Продукция, соответствие которой требованиям технического регламента не подтверждено, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 7. Общие требования


1 При разработке, производстве, эксплуатации и утилизации палубных механизмов должны выполняться требования безопасности, изложенные ниже.

2 Внешние воздействия на механизмы

2.1 Должна быть обеспечена безопасная эксплуатация механизмов при воздействии или после воздействия следующих внешних факторов:

бортовой качки на 22,5°;

килевой качки на 7,5°;

длительного крена на 15°;

длительного дифферента на 5°;

температуры окружающего воздуха на открытых палубах от минус 25 до 45 °С и в закрытых помещениях от 0 до 45 °С.

3 Устройство тормозов

3.1 Тормозные накладки и их крепления должны быть стойкими к морской воде и нефтепродуктам. Тормозные накладки должны быть термостойкими до температуры 250 °С.

Допустимая термостойкость соединений между тормозной накладкой и опорным каркасом должна быть выше нагрева в соединении на всех возможных режимах работы механизма.

3.2 Усилия для работы с управляемыми тормозами не должны превышать на рукоятке или рычаге 160 Н, а на педали 320 Н. Для тормозов, регулярно применяемых при обычном режиме работы, усилия должны быть уменьшены не менее чем в 2 раза. Тормозные педали должны иметь нескользкую поверхность.

4 Барабаны лебедок

4.1 Высота реборд барабанов лебедок без тросоукладчиков должна быть такой, чтобы реборды возвышались над верхним слоем навивки на 2 диаметра стального троса или на 1,5 диаметра синтетического троса.

5 Устройство управления

5.1 Устройства управления палубными механизмами должны быть выполнены таким образом, чтобы выбирание производилось вращением маховика вправо или движением рычага к себе, а спуск - вращением маховика влево или движением рычага от себя. Приведение в действие тормозов должно производиться вращением маховиков вправо, а растормаживание - вращением влево.

5.2 Устройства управления, а также контрольно-измерительные приборы должны быть расположены так, чтобы обеспечивалось наблюдение за ними с места управления.

5.3 Органы управления оборудования автоматизации должны быть расположены так, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ, а также иметь обозначения в соответствии с выполняемой ими функцией. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы возможность самопроизвольного изменения заданного положения была исключена.

5.4 Механизмы с электрическим приводом должны иметь визуальную сигнализацию о включении и выключении электропривода.

6 Надписи и обозначения

6.1 Все устройства, предназначенные для управления механизмами, измерительные и контрольные приборы, запорная арматура должны быть обозначены прочными четкими надписями, однозначно определяющими их назначение.

Надписи на органах управления грузовыми палубными механизмами, предназначенными для судов заграничного плавания, должны быть выполнены на русском и английском языках.

7 Гидроприводы

7.1 Гидроприводы механизмов с пневмогидроаккумуляторами должны иметь предохранительные устройства, обеспечивающие защиту пневмогидроаккумулятора от перегрузки, и устройства, обеспечивающие отключение пневмогидроаккумулятора от гидросистемы и соединение его жидкостной полости со сливной гидролинией.

7.2 Пневмогидроаккумуляторы с рабочей жидкостью - минеральные масла следует заряжать инертным газом, а с пожаробезопасными рабочими жидкостями допускается использование сжатого воздуха.

7.3 На корпусе пневмогидроаккумулятора или укрепленной на нем табличке должно быть дано предупреждение об опасности разборки пневмогидроаккумулятора без принятия специальных мер безопасности.

7.4 Трубопроводы и гидроцилиндры механизмов должны быть спроектированы так, чтобы в них не возникали недопустимые напряжения в результате температурных деформаций.

7.5 Гидросистемы механизмов должны иметь предохранительные клапаны, давление срабатывания которых должно быть не более 1,1 максимального расчетного давления.

7.6 Должны быть предусмотрены устройства для полного удаления воздуха при заполнении гидропривода механизма и трубопроводов рабочей жидкостью, а также для пополнения ее утечек и спуска.

7.7 Конструкция гидроприводов и гидросистем механизмов должна исключать пролив гидрожидкости на палубу судна.

8 Электрооборудование

8.1 Электрооборудование палубных механизмов должно соответствовать требованиям безопасности, установленным Федеральными законами "О специальном техническом регламенте "О безопасности морского транспорта и его инфраструктуре" и "О специальном техническом регламенте "О безопасности речного транспорта и его инфраструктуре".

8.2 В эксплуатационной документации на электрооборудование или судовое оборудование, куда оно входит, должна быть указана необходимая и достаточная информация для его безопасной установки, эксплуатации и утилизации.

8.3 Электрооборудование должно иметь соответствующую условиям эксплуатации степень защиты от попадания твердых предметов и влаги.

8.4 Конструкция электрооборудования должна исключать возможность контакта пользователя с токоведущими частями.

8.5 Конструкция электрооборудования должна предусматривать надежное заземление доступных для прикосновения человека токопроводящих частей.

8.6 Металлические корпуса электрооборудования, подлежащие заземлению, должны иметь заземляющий зажим, возле которого ставят нестираемый при эксплуатации знак заземления .

8.7 В электрооборудовании должно быть обеспечено электрическое соединение всех доступных прикосновению металлических нетоковедущих частей оборудования, которые могут оказаться под напряжением, с элементами заземления на корпусе судна.

8.8 Если кожухи, крышки и щитки электрооборудования, расположенного в местах, доступных неспециализированному персоналу, препятствуют доступу к частям, находящимся под напряжением, то они должны открываться только с помощью инструментов.

8.9 Электрооборудование, в котором может происходить образование конденсата, должно снабжаться устройствами для отвода воды. Внутри оборудования должны быть предусмотрены каналы, обеспечивающие отвод конденсата со всех частей оборудования. Обмотки и части под напряжением должны быть расположены или защищены таким образом, чтобы они не подвергались воздействию конденсата, который может скапливаться внутри оборудования.

8.10 Коммутационная аппаратура в цепях электрических приводов, не являющаяся одновременно защитным устройством от токов короткого замыкания, должна выдерживать ток короткого замыкания, который может протекать в месте ее установки, в течение времени, необходимого для срабатывания защиты.

8.11 Пускорегулирующая аппаратура должна допускать возможность пуска электродвигателя только из нулевого положения аппаратуры.

9 Блокирующие устройства

9.1 Механизмы, имеющие электрический и ручной приводы, должны быть оборудованы блокирующим устройством, исключающим возможность их одновременной работы.

9.2 В механизмах, имеющих автоматическое, дистанционное и ручное управление, переключение с ручного управления на дистанционное или автоматическое должно быть возможным только с поста ручного управления. Эти механизмы должны быть выполнены таким образом, чтобы при переходе на ручное управление дистанционное или автоматическое управление отключалось. При этом ручное управление должно быть независимым от автоматического или дистанционного.

9.3 Если требуется включение в работу механизмов в определенной последовательности, должны быть применены соответствующие блокирующие устройства.

9.4 Допускается установка устройства, выключающего блокировку, при условии, что оно защищено от непреднамеренного выключения блокировки. Вблизи этого устройства должна находиться информационная надпись, указывающая его назначение и запрещающая пользование им не уполномоченным на это лицам.

Такое устройство не допускается для механизмов, приведенных в 9.1.

9.5 Пуск механизмов, электрические двигатели или аппаратура которых требуют во время нормальной работы дополнительной вентиляции, должен быть возможен только при действующей вентиляции.

10 Отключающие устройства безопасности

10.1 Системы управления механизмами, работа которых при определенных обстоятельствах может угрожать безопасности людей, должны снабжаться кнопками или другими отключающими устройствами безопасности, обеспечивающими отключение питания электрического привода.

Кнопки и другие отключающие устройства безопасности должны быть красного цвета. Вблизи кнопки должна находиться надпись, указывающая ее назначение.

Эти кнопки или другие отключающие устройства безопасности должны быть защищены от случайного приведения в действие.

10.2 В электрических приводах устройств и механизмов, в которых во избежание повреждений или аварийных случаев требуется ограничение движения, должны быть предусмотрены конечные выключатели, обеспечивающие надежное отключение электрического двигателя.

11 Защита от повреждений

11.1 Части палубных механизмов (в том числе кабели, предохранительные клапаны и др.), механическое повреждение которых может вызвать возникновение опасности, должны быть защищены ограждениями или расположены так, чтобы предотвратить их случайное повреждение.

12 Требования к конструкции, способствующие безопасности при монтаже, транспортировании, хранении и ремонте

12.1 Для возможности использования грузоподъемных средств при монтаже, транспортировании, хранении и ремонте на палубных механизмах и их отдельных частях должны быть обозначены места для подсоединения грузоподъемных средств и поднимаемая масса.

12.2 Места подсоединения подъемных средств должны быть выбраны с учетом центра массы палубных механизмов (их частей) так, чтобы исключить возможность повреждения механизмов при подъеме и перемещении и обеспечить удобный и безопасный подход к ним.

13 Техническое обслуживание

13.1 Места регулировки, смазки и технического обслуживания должны быть расположены вне опасных зон. Должна существовать возможность выполнения операций регулировки, технического обслуживания, ремонта, чистки и ухода при неработающих механизмах.

13.2 Должен быть предусмотрен свободный доступ для осмотра редуктора, подшипников, тормозов и др. и их смазки вручную.

13.3 Конструкция механизмов должна исключать доступ обслуживающего персонала к вращающимся во время работы частям механизмов.

14 Обеспечение взрывобезопасности

14.1 Палубные механизмы, предназначенные для установки во взрывоопасных зонах или, если они используются во время операций по ликвидации разлива нефти, должны быть изготовлены во взрывобезопасном исполнении и иметь свидетельство (сертификат) о взрывобезопасности, выданное соответствующими органами по сертификации взрывобезопасного оборудования.

15 Электромагнитная совместимость

15.1 Палубные механизмы должны соответствовать требованиям общего технического регламента "Об электромагнитной совместимости".

16 Требования к процессам эксплуатации и утилизации

16.1 При эксплуатации и утилизации палубных механизмов должны соблюдаться требования общего технического регламента "О безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования" и специальных технических регламентов "О безопасности морского транспорта и его инфраструктуры" и "О безопасности речного транспорта и его инфраструктуры".

Статья 8. Требования к рулевым машинам


1 Рулевая машина с двумя или несколькими одинаковыми силовыми агрегатами должна быть устроена так, чтобы отдельные повреждения в ее трубопроводе или в любой одной из ее силовых установок не выводили из строя оставшуюся часть рулевой машины.

2 Конструкция рулевой машины должна исключать возможность ее повреждения при работе судна на максимальной скорости заднего хода.

3 Двигатели рулевых машин должны в течение одной минуты допускать не менее чем полуторную перегрузку по крутящему моменту, соответствующему расчетному.

4 Ручная рулевая машина должна быть самотормозящейся конструкции.

5 Рулевая машина должна иметь устройство, предохраняющее детали и узлы машины от перегрузки, при возникновении на баллере момента, равного 1,5 соответствующего расчетного крутящего момента рулевой машины.

6 Насосы гидравлических рулевых машин должны иметь защитные устройства против вращения отключенного насоса в обратном направлении или же автоматически срабатывающее устройство, запирающее поток жидкости через отключенный насос.

7 Рулевая машина, действующая от источника энергии, должна иметь устройство, прекращающее ее действие прежде, чем руль (поворотная насадка) дойдет до упора в ограничитель поворота руля (поворотной насадки).

Статья 9. Требования к якорным механизмам


1 Якорные механизмы должны быть оборудованы разобщительными муфтами, установленными между звездочкой и ее приводным валом.

Якорный механизм с несамотормозящейся передачей должен иметь автоматическое тормозное устройство, срабатывающее при исчезновении приводной энергии или выходе привода из строя.

2 Автоматический тормоз должен обеспечивать тормозной момент без проскальзывания, соответствующий заданному усилию в цепи на звездочке.

3 Каждая цепная звездочка должна иметь тормоз, тормозной момент которого при отключенной от привода звездочке должен обеспечивать удержание якорной цепи без проскальзывания тормоза при действии в цепи усилия:

равного 0,45 разрывной нагрузки цепи при наличии в составе якорного устройства стопора якорной цепи, предназначенного для стоянки судна на море;

равного 0,8 разрывной нагрузки цепи при отсутствии стопора, указанного выше.

4 Конструкция звездочки не должна допускать перескакивания звеньев через кулачки в следующих случаях:

на всех режимах работы механизма от основного привода;

при стоянке судна на якоре;

при травлении якоря с цепью свободным падением с периодическим подтормаживанием ленточным тормозом при обеспечении скорости травления до 4 м/с.

5 Если привод механизма может развивать момент, создающий усилие на звездочке больше 0,5 пробной нагрузки якорной цепи, то должна быть предусмотрена защита от превышения указанной нагрузки, устанавливаемая между приводом и механизмом.

6 Якорные механизмы, предназначенные для выполнения швартовных операций, помимо требований статьи 7, должны также удовлетворять требованиям статьи 8.

7 Механизмы и узлы механизмов, для которых предусматривается дистанционное управление, должны иметь местное ручное управление. Выход из строя каких-либо узлов или всей системы дистанционного управления не должен оказывать вредного влияния на нормальную работу якорного механизма.

Статья 10. Требования к швартовным механизмам


1 Швартовный механизм должен иметь автоматический тормоз, удерживающий швартовный трос при тяговом усилии, равном не менее 1,5 расчетного, при исчезновении приводной энергии или выходе привода из строя.

2 Барабан швартовного механизма должен иметь тормоз, тормозной момент которого способен обеспечивать удержание швартовного троса при действии в тросе усилия, равного 0,8 разрывной нагрузки троса, закрепленного на первом слое навивки на барабане.

Если барабан имеет запирающее или другое блокирующее устройство, то должна иметься возможность отсоединения барабана в то время, когда швартовный трос находится под нагрузкой.

3 Прочность деталей швартовного механизма должна учитывать все возможные виды и геометрические направления нагрузок, которые могут возникнуть во время эксплуатации.

Прочность троса, предназначенного для работы с швартовным механизмом, должна быть указана на механизме.

4 Характеристика и прочность автоматических швартовных лебедок должна быть не ниже аналогичных неавтоматических механизмов.

5 У автоматических швартовных лебедок должны быть предусмотрены:

звуковая предупредительная сигнализация, срабатывающая при максимальной допустимой длине вытравленного троса;

указатель фактического тягового усилия, действующего в швартовном тросе при автоматическом режиме работы.

Статья 11. Требования к буксирным лебедкам


1 При применении автоматических устройств для регулировки натяжения буксирного троса должна быть обеспечена возможность контроля тягового усилия, действующего в данный момент.

2 Должна быть предусмотрена звуковая предупредительная сигнализация, срабатывающая при максимальной допускаемой длине вытравленного троса.

3 Барабаны буксирных лебедок должны отвечать требованиям статьи 5 и должны быть снабжены тросоукладчиками. При наличии двух и более барабанов тросоукладчики должны быть автономными. Тросовый барабан должен иметь муфту, позволяющую отключать его от приводного механизма.

4 Конструкция лебедки должна предусматривать быстрое растормаживание барабана с целью обеспечения свободного стравливания буксирного троса.

5 Буксирная лебедка должна иметь автоматическое тормозное устройство, удерживающее трос при тяговом усилии, равном не менее 1, 25-кратному номинальному усилию при исчезновении или отключении энергии приводной лебедки.

6 Тросовый барабан лебедки должен иметь тормоз, удерживающий без скольжения, и при отсоединенном от привода барабане усилие не меньше чем нагрузка, разрывающая трос. Тормоз барабана, управляемый любым видом энергии, должен иметь также ручное управление. Конструкция тормоза должна обеспечивать возможность быстрого растормаживания с целью свободного стравливания троса.

Статья 12. Требования к траповым лебедкам


1 Если на барабан лебедки наматываются два каната, то барабан должен быть раздельным.

2 Длина барабана должна быть такой, чтобы канат наматывался на него полностью не более, чем в три слоя.

3 Двухбарабанные лебедки, предназначенные для забортных трапов с двумя маршами, должны быть оборудованы устройством, обеспечивающим независимый подъем, спуск и удержание каждого марша.

4 Лебедки должны быть снабжены устройством, обеспечивающим удержание барабана при нагрузке, равной 1,5 держащего усилия. Для лебедок с приводом это устройство должно включаться автоматически при включении привода или прекращении подачи энергии.

5 Должно быть обеспечено опускание и подъем забортного трапа вручную.

6 Коэффициент запаса прочности каната по отношению к держащему усилию должен быть не менее 5.

7 Лебедка должна быть оснащена местным аварийным устройством остановки.

8 Оператор должен быть защищен от удара вращающейся рукоятки.

9 При подъеме и спуске трапа ручным приводом в схеме электропривода должна быть предусмотрена блокировка, обеспечивающая отключение питания при надетой рукоятке на вал ручного привода.

Статья 13. Требования к грузоподъемным механизмам


1 Условия эксплуатации грузоподъемных механизмов

1.1 Должна быть обеспечена безопасная эксплуатация механизмов при заданных углах крена и дифферента при максимальном вылете стрелы и в заданном диапазоне температур окружающей среды.

2 Механизмы (приводы) и тормоза

2.1 Конструкция механизмов грузоподъемных устройств с разобщающимся от механизмов приводом, а также переключающих механизмов, служащих для изменения скорости движения, должна предотвращать падение груза или самопроизвольное движение стрелы или крана при разобщении передачи от привода к механизму или при переключении скоростей.

У механизмов с гидроприводом должны предусматриваться устройства, исключающие падение груза или самопроизвольное движение стрелы или крана при падении давления в гидросистеме.

2.2 Механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы должны быть выполнены так, чтобы опускание груза или стрелы было возможно только приводом.

Необходимо предусмотреть средства, позволяющие производить безопасную остановку и опускание груза в случае аварии.

2.3 Каждый механизм грузоподъемного устройства, за исключением механизмов с винтовыми приводами с самоторможением или с приводом от гидравлических цилиндров при наличии гидрозамков, должен быть снабжен автоматическим тормозом, обеспечивающим торможение с коэффициентом запаса, указанным в соответствующих пунктах настоящего Федерального закона.

Под коэффициентом запаса торможения понимается отношение момента, создаваемого тормозом, к статическому моменту, создаваемому на тормозном валу наибольшим расчетным натяжением троса (механизмы подъема груза, изменения вылета и поворота стрел тросами), а для механизмов с жесткой кинематической связью (механизмы поворота и передвижения кранов, изменения вылета стрел) - расчетной величиной инерционных нагрузок.

Конструкция должна быть такой, чтобы рабочий соленоид не мог быть возбужден обратной ЭДС от какого-либо двигателя, паразитными или блуждающими токами или пробоем изоляции. В аварийном случае, при отсутствии подачи энергии на приводы механизмов подъема, должно быть предусмотрено оттормаживание тормозов вручную.

2.4 Автоматический тормоз должен срабатывать:

при возврате рычага управления в нейтральное положение;

при аварийном отключении механического привода;

при перерыве в подаче энергии, в том числе при полном разъединении фаз или значительном падении напряжения.

2.5 Тормоза должны быть замкнутого типа, действовать плавно, без толчков, иметь простые легкодоступные средства регулировки и допускать удобную замену фрикционных деталей.

2.6 Механизмы должны надежно выдерживать усилия, действующие во время торможения.

2.7 Механизмы подъема и изменения вылета стрелы грузоподъемных устройств, предназначенных специально для погрузки, выгрузки и перемещения опасных грузов, должны быть снабжены двумя автоматическими, действующими независимо друг от друга, тормозами замкнутого типа, обеспечивающими удержание груза (стрелы) одним тормозом при отсутствии подачи энергии. Тормоза могут быть последовательного действия.

Тормоза должны быть расположены таким образом, чтобы для контроля надежности одного тормоза можно было легко устранить действие другого.

Для механизмов подъема и изменения вылета стрелы грузоподъемных устройств с гидроцилиндром допускается отсутствие второго устройства, равнозначного второму тормозу.

2.8 Механизмы подъема с ручным приводом должны быть снабжены автоматически действующим грузоупорным тормозом или "безопасной рукояткой", представляющей собой соединение в одно конструктивное целое рукоятки, храпового устройства и тормоза. Допускается использование других устройств (гидропривод с ручным насосом), исключающих самопроизвольное опускание груза.

2.9 Грузоподъемные устройства с ручным приводом должны быть рассчитаны так, чтобы усилие, приходящееся на каждого обслуживающего, не превышало 160 Н. Ручные тяговые цепи необходимо предохранять от падения их с тягового колеса.

2.10 Управляемые разомкнутые тормоза должны быть фиксируемыми в замкнутом положении. Создание усилия торможения тормозными грузами не допускается. Применяемые с этой целью пружины должны быть нажимными и иметь направляющие в виде втулок или оправок.

2.11 Тормоз, установленный между двигателем и передачей, должен находиться на валу передачи.

2.12 При обеспечении работы нескольких механизмов одним приводом тормоза должны быть установлены на каждом механизме.

2.13 Тормозной барабан должен быть защищен от воздействия дождя, морской воды, снега, льда, масел или жиров, если тормоз не сконструирован для работы без подобной защиты.

2.14 Любой тормоз: ручной, ножной или автоматический - должен развивать тормозной момент на 25% больше момента, который требуется при наиболее неблагоприятном режиме работы с грузом максимальной грузоподъемности независимого от потерь в передачах механизмов.

3 Электрические приводы

3.1 Электрические приводы грузоподъемных устройств, оборудованных искусственной вентиляцией, должны иметь блокировку, не допускающую включения или продолжения работы привода при выключенной вентиляции.

3.2 Заземление подвижной части палубного крана должно осуществляться специальным кабелем, присоединенным к поворотной части или к вращающемуся барабану токосъемником, имеющим не менее двух щеток.

Допускается заземление подвижных частей грузоподъемных устройств через катки и рельсовые пути при условии обеспечения надежного контакта.

4 Системы гидравлики

4.1 Соединения труб должны выполняться с применением шлангов высокого давления.

Разрывное давление шланга должно равняться по крайней мере трехкратному установленному давлению для предохранительного клапана.

4.2 У гидравлических приводов должны предусматриваться устройства, установленные непосредственно на цилиндре и действующие в случае возникновения трещины в системе, предотвращающие быстрое падение груза, стрелы или самопроизвольный поворот устройства.

5 Органы управления и подачи питания

5.1 Органы управления механизмами грузоподъемных устройств должны быть выполнены и установлены таким образом, чтобы направление движения рукояток, рычагов или маховиков соответствовало направлению движения груза, а именно: вращение маховика по часовой стрелке должно соответствовать подъему груза, уменьшению вылета (подъем стрелы) и повороту вправо; перемещение вертикального рычага на себя или горизонтального вверх - подъему груза или уменьшению вылета; перемещение рычага вправо - повороту вправо.

5.2 Рукоятки, рычаги и маховики в нулевом и рабочих положениях (при ступенчатом регулировании) должны фиксироваться и иметь обозначения. Под фиксированием понимается удержание органа управления в нулевом или рабочих положениях, требующее для вывода из этого положения усилия большего, чем для движения между фиксированными положениями.

Кроме того, следует предусмотреть устройство для блокировки рукояток, рычагов и маховиков в нулевом положении.

Расположение рукояток, рычагов, маховиков и педалей должно обеспечивать удобное пользование ими.

5.3 Органы управления грузоподъемных устройств должны обеспечивать исключение одновременной работы более чем двух механизмов. Это требование не относится к устройствам, в конструкции которых предусматривается совмещение большего числа движений.

5.4 При кнопочном управлении каждому направлению движения должна соответствовать отдельная кнопка.

Кнопки управления должны иметь пружинное или иное устройство для самовозврата в положение "Стоп", когда оператор снимает руку или ослабляет ее усилие. Это устройство не должно требовать усилий, вызывающих усталость оператора.

5.5 Органы управления и контрольные приборы должны быть расположены на посту управления таким образом, чтобы можно было легко охватить их взглядом. На них должны быть отчетливо и прочно нанесены направления вызываемых ими движений или функций.

Рычаги для пуска должны иметь условное изображение и надпись, обозначающие направление перемещения для пуска данного устройства.

Надписи должны быть на русском и английском языках.

5.6 Органы управления (контроллеры, рубильники, кнопки) грузоподъемных устройств, предназначенных для транспортировки опасных грузов или для эпизодической транспортировки людей в рабочих клетях, а также органы управления, применяемые при переносном дистанционном управлении, должны иметь устройство для самовозврата в нулевое положение.

5.7 Если грузовая лебедка снабжена передачей с переменной скоростью и если положение рычагов изменения скорости в нейтральном положении создает возможность свободного вращения барабана, то со стороны барабана должен быть предусмотрен запасной тормоз согласно требованиям 2.9. Рычаг изменения скорости передачи должен иметь соответствующее блокирующее устройство, исключающее возможность отключения передачи во время подъема или опускания груза.

5.8 Питание катушки электромагнитного тормоза должно исключить возможность случайной подачи энергии при генераторном режиме работы двигателя, блуждающими токами или в результате пробоя изоляции.

5.9 У грузоподъемных устройств с электрическим приводом подача питания на электродвигатели должна быть возможна лишь после того, как соответствующие рукоятки, маховики и рычаги постов управления будут установлены в нулевое положение.

На посту управления или вблизи него рекомендуется предусмотреть сигнализацию о наличии напряжения в сети питания, а также визуальную сигнализацию о включении или выключении электропривода.

5.10 Короткие замыкания, а также другие неисправности в цепях управления электрическими приводами не должны приводить к запуску или продолжению их работы, растормаживанию тормозов или сохранению их в расторможенном состоянии.

При отсутствии подачи энергии в цепях управления все включенные в данный момент приводные механизмы должны автоматически остановиться также и в том случае, если органы управления не находятся в нулевом положении.

5.11 Цепи управления с независимыми электрическими приводами вьюшек топенантов и контроттяжек с собственным приводом должны исключать возможность включения или продолжения работы этих приводов при грузе на гаке.

Вместо блокировки допускается обеспечение возможности включения указанных приводов только уполномоченными лицами экипажа.

5.12 Непосредственно у поста управления грузоподъемными устройствами в пределах вытянутой руки оператора должна быть установлена кнопка или выключатель безопасности для отключения главной цепи электрического привода. Они должны быть красного цвета и снабжены надписью "Стоп".

Для гидравлических приводов с механизмом самовозврата рычагов управления в нулевое положение выключатель не требуется.

5.13 В главной цепи грузоподъемного устройства должен быть установлен выключатель, доступный только для уполномоченных лиц экипажа, либо должна быть обеспечена возможность запирания выключателя в отключенном состоянии.

5.14 Применение неизолированных троллейных проводов для питания передвижных грузоподъемных устройств не допускается.

5.15 Должна быть исключена возможность произвольного включения электрического привода.

Электродвигатель механизма подъема должен запускаться только после выхода рукоятки управления из нулевого положения.

6 Искробезопасность

6.1 С целью предотвращения искрообразования при использовании грузоподъемных устройств, расположенных на палубах нефтеналивных, нефтесборных судов, газовозов, химовозов и других подобных судов, такие детали, как гаки, скобы, вертлюги, цепи и т.п. должны быть выполнены как искробезопасные.

7 Лебедки и вьюшки

7.1 Грузовые лебедки, а также лебедки топенантов и поворотных оттяжек стрел, предназначенные для изменения положения стрел под грузом, должны удовлетворять общим техническим требованиям 1-6.

Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 1,5.

7.2 Вьюшки топенантов и контроттяжек должны быть снабжены храповым устройством, автоматически срабатывающим при разъединении или выходе из строя приводов от лебедок, а также при выключении тока или прекращении питания электродвигателя автономного привода вьюшки.

У вьюшек, приводящихся в действие приводным тросом от барабана или турачки лебедки, автоматическое срабатывание может не требоваться, если стопорный вал (собачка) поднимается над храповиком не более чем на 15 мм.

7.3 Вьюшки с автономным приводом должны также удовлетворять требованиям, предъявляемым к лебедкам 7.1.

Статья 14. Требования к судовым кранам, кран-балкам и талям


1 Общие требования

1.1 Конструкция стреловых кранов должна предотвращать их опрокидывание.

1.2 Конструкция кранов со стрелами на гибком подвесе должна предотвращать самопроизвольное опрокидывание стрелы в сторону, противоположную вылету, с учетом возможных в эксплуатации кренов и дифферентов, с применением при необходимости ограничивающих упоров.

1.3 Конструкция судовых кранов, кран-балок и талей должна обеспечивать надежное крепление их к корпусу судна.

1.4 Должно быть предусмотрено надежное крепление судовых кранов, их стрел, кран-балок и талей "по-походному".

1.5 Должно быть предусмотрено приспособление, предотвращающее соскакивание канатов со шкивов.

1.6 Гак должен быть закрытого типа и иметь предохранительные замки, предотвращающие выпадение грузозахватного приспособления.

1.7 Все наружные площадки кранов должны иметь леерное ограждение высотой не менее 1100 мм.

Открывающиеся или съемные ограждения должны иметь автоматические устройства крепления для их фиксации в открытом и закрытом положениях.

1.8 На частях грузоподъемных механизмов, которые в процессе эксплуатации могут явиться источником опасности для лиц, находящихся в зоне их действия, следует наносить предупреждающую окраску в виде чередующихся полос желтого и черного цветов под углом 45-60°, ширина 30-150 мм.

1.9 Кран должен быть оборудован выносным выключателем, обеспечивающим в аварийных случаях прекращение подачи питания к электроприводу.

1.10 На стрелах крана и кран-балки, а также на талях должны быть нанесены значения номинальной грузоподъемности. Кроме того, на стрелах кранов и кран-балок должны быть нанесены значения наименьшего и наибольшего вылетов стрелы.

1.11 Для обеспечения освещения места проведения грузовых работ на стреле крана должны быть установлены светильники, а на ноке стрелы должен быть установлен сигнальный светильник.

1.12 Механизмы должны иметь приспособления, обеспечивающие возможность спуска груза, опускания стрелы и поворота крана или кран-балки при прекращении подачи электропитания или по другим причинам.

1.13 Для обеспечения пожарной безопасности должен быть предусмотрен слив рабочей жидкости из машинного отделения, образовавшейся в результате утечек из гидросистем крана.

2 Приборы безопасности

2.1 Краны, кран-балки и тали с электрическим приводом должны иметь концевые выключатели для автоматической остановки в крайних положениях механизмов:

подъема,

изменения вылета стрелы,

передвижения крана, его тележки, подъемника,

поворота крана (если угол поворота крана ограничен условиями расположения крана на палубе).

После срабатывания концевых выключателей должна быть обеспечена возможность движения механизмов в обратном направлении.

При использовании замыкателей, шунтирующих концевые выключатели (например, для опускания стрел кранов при установке "по-походному"), замыкатели должны быть доступны только для уполномоченных лиц экипажа.

2.2 Стреловые краны с переменной в зависимости от вылета стрелы грузоподъемностью должны быть снабжены автоматическим указателем грузоподъемности, соответствующей установленному вылету стрелы. Шкала указателя должна быть видна оператору с его рабочего места.

2.3 Стреловые передвижные краны должны быть оборудованы ограничителями грузового момента, автоматически отключающими механизмы крана при попытке подъема груза, превышающего на 10% грузоподъемность, допустимую для данного вылета стрелы.

3 Механизмы

3.1 Механизмы кранов, кран-балок и талей должны удовлетворять применяемым общим требованиям 1.

3.2 Коэффициент запаса торможения механизма подъема груза должен быть не менее 1,5. Коэффициент запаса торможения механизма изменения вылета стрелы должен быть не менее 2,0; при этом статический момент на тормозном валу, создаваемый массой груза, массой стрелы и противовесом, должен определяться в таком положении стрелы, при котором величина момента имеет наибольшее значение.

3.3 Тормоза механизмов поворота и передвижения должны быть автоматически действующими или управляемыми.

Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 1,0.

Механизмы поворота и передвижения кранов с ручным тормозом должны быть снабжены стопорами, предотвращающими возможность самопроизвольного поворота или передвижения кранов.

4 Передвижные краны и тали

4.1 Устойчивость передвижных кранов должна быть обеспечена как при работе, так и в нерабочем состоянии.

4.2 Передвижные стреловые краны должны быть снабжены прочными постоянными рельсовыми захватами или обратными роликами.

4.3 Передвижные краны и тали должны иметь противоугонные приспособления (съемные рельсовые захваты и т.п.).

4.4 Крепление кранов и талей "по-походному" должно надежно предотвращать их передвижение.

4.5 Ходовые колеса механизмов передвижения кранов, грузовых тележек и талей должны быть выполнены или установлены таким образом, чтобы исключалась возможность схода колес с рельсов.

4.6 Рамы передвижных кранов, грузовых тележек и талей должны быть снабжены опорными деталями, отстоящими не более чем на 20 мм от рельсов, для предотвращения падения крана при поломке ходовых колес или осей.

4.7 Передвижные краны, грузовые тележки и тали с механическим приводом передвижения для смягчения возможного удара об упоры должны быть снабжены буферами.

5 Противовесы

5.1 Конструкция кранового противовеса должна исключать возможность изменения установленного веса в эксплуатации.

Крепление отдельных грузов в противовесе должно исключать их смещение.

5.2 Передвижные противовесы должны или передвигаться автоматически с изменением вылета стрелы, или в зависимости от последнего иметь хорошо видимый указатель положения противовеса. При передвижении подвижного противовеса должна быть исключена возможность его заклинивания.

5.3 Противовес не должен раскачиваться или произвольно перемещаться при качке судна.

6 Кабина крана

6.1 Кабина крана должна быть оборудована:

сигнализацией, указывающей на готовность крана к работе;

общим освещением всей кабины и, при необходимости, местным - для контрольно-измерительных приборов и приборов управления;

стеклоочистителем и обогревателем смотрового стекла;

солнцезащитным козырьком;

диэлектрическим ковриком;

канатом для аварийного выхода из кабины;

креплением для огнетушителя;

аварийным выходом.

6.2 Кабина должна иметь открывающиеся окна.

Конструкция кабины должна обеспечивать возможность безопасной протирки наружной стороны стекол переднего окна кабины.

ГЛАВА 3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Статья 15. Формы и схемы подтверждения соответствия


1 Подтверждение соответствия судовых палубных механизмов требованиям настоящего Федерального закона должно осуществляться в форме обязательной сертификации.

2 Декларирование соответствия продукции осуществляется по следующим схемам:

- 5д, 6д - для отдельных партий или единиц продукции, выпущенных отечественными изготовителями или реализуемых продавцами, выполняющими функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего Федерального закона и в части ответственности за соответствие поставляемой продукции требованиям Федерального закона (лица, выполняющие функции иностранного изготовителя)

3 Описание схем декларирования.

3.1 Схема 5д

Эта схема применяется при подтверждении соответствия партии продукции и включает следующие операции:

- проведение испытаний партии продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и выдача протоколов испытаний заявителю;

- принятие заявителем декларации о соответствии;

- маркирование заявителем продукции, прошедшей испытания, знаком обращения на рынке.

3.2 Схема 6д

Эта схема применяется при подтверждении соответствия единичного изделия и включает следующие операции:

- проведение испытаний единицы продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и выдача протоколов испытаний заявителю;

- принятие заявителем декларации о соответствии;

- маркирование заявителем продукции, прошедшей испытания, знаком обращения на рынке.

3.3 Заявитель оформляет декларацию о соответствии на русском языке по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти Федеральному закону, и регистрирует ее в порядке, установленном Законом.

3.4 Срок действия декларации о соответствии на судовые палубные механизмы не должен превышать трех лет.

3.5 Декларация о соответствии и документы, включенные в состав доказательных материалов, хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации.

4 Обязательная сертификация продукции осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем по следующим схемам:

- 4с, 5с - для продукции, серийно выпускаемой отечественными или зарубежными изготовителями;

- 6с, 7с - для отдельных партий или единиц продукции, выпущенных отечественными изготовителями или реализуемых продавцами, в том числе для продукции, закупленной за рубежом.

5 Заявитель подает заявку на сертификацию своей продукции по своему выбору в один из аккредитованных органов по сертификации, имеющий данную продукцию в области аккредитации.

6 Описание схем сертификации.

6.1 Схема 4с

Эта схема применяется при отсутствии на предприятии документированной системы менеджмента качества и включает следующие операции:

- подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации;

- рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации;

- проведение испытаний типового образца в аккредитованной испытательной лаборатории;

- проведение органом по сертификации анализа состояния производства;

- анализ результатов испытаний и анализа состояния производства и выдача заявителю сертификата соответствия;

- инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

6.2 Схема 5с

6.2.1 Эта схема применяется при наличии на предприятии документированной (но не сертифицированной) системы менеджмента качества и включает следующие операции:

- подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации;

- рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации;

- проведение испытаний типового образца в аккредитованной испытательной лаборатории;

- сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям, установленным в национальных стандартах по системам менеджмента качества;

- анализ результатов испытаний и сертификации системы менеджмента качества и выдача заявителю сертификата соответствия;

- инспекционный контроль за сертифицированной продукцией и системой менеджмента качества.

6.2.2 В заявке, поданной в орган по сертификации своей продукции, заявитель указывает национальные стандарты в области управления качеством, на соответствие которым будет проведена сертификация системы менеджмента качества. При наличии у заявителя полученного ранее сертификата на систему менеджмента качества он представляет его вместе с заявкой.

6.2.3 Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации, в том числе по согласованию с заявителем определяет орган, который будет проводить сертификацию системы менеджмента качества.

6.2.4 Сертификация системы менеджмента качества не проводится, если заявитель представил сертификат, выданный органом, аккредитованным в установленном порядке, и подтверждающий соответствие системы менеджмента качества требованиям национальных стандартов в области управления качеством.

6.3 Схема 6с

Эта схема применяется при сертификации партии продукции и включает следующие операции:

- подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации;

- рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации;

- проведение испытаний партии продукции в аккредитованной испытательной лаборатории;

- анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия;

- маркирование продукции знаком обращения на рынке .

6.4 Схема 7с

Эта схема применяется при сертификации единичного изделия и включает следующие операции:

- подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации;

- рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации;

- проведение испытаний единицы продукции в аккредитованной испытательной лаборатории;

- анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия;

- маркирование продукции знаком обращения на рынке.

7 Испытания типового образца (схемы 4с, 5с), партии продукции (схема 6с), единицы продукции (схема 7с) проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол (протоколы) испытаний.

8 В обоснованных случаях (отсутствие аккредитованной испытательной лаборатории, невозможность транспортировки образца (образцов) продукции в связи со значительными массогабаритными характеристиками изделий), при сертификации всех типов судовых палубных механизмов сертифицированные испытания проводятся на испытательной базе предприятий-изготовителей в присутствии представителя органа по сертификации (схемы 4с, 5с, 6с, 7с).

9 При сертификации продукции, ввозимой из-за рубежа продавцом, органом по сертификации проводится процедура признания результатов испытаний, проведенных в зарубежных испытательных лабораториях (схемы 6с, 7с).

10 Анализ состояния производства проводится органом по сертификации у заявителя. Результаты анализа оформляются актом (схема 4с).

11 Орган по сертификации оформляет сертификат соответствия по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти по Федеральному закону при положительных результатах:

- испытаний (схемы 6с, 7с);

- испытаний и анализа производства (схема 4с);

- испытаний и наличия сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям национальных стандартов в области управления качеством (схема 5с).

Срок действия сертификата соответствия на судовые палубные механизмы не должен превышать трех лет.

12 Заявитель на основании полученного сертификата соответствия самостоятельно маркирует продукцию знаком обращения на рынке.

13 Заявитель в процессе производства продукции, сертифицированной по схемам 4с, 5с, информирует орган по сертификации об изменениях, вносимых в продукцию и влияющих на характеристики безопасности, установленные настоящим законом. Орган по сертификации проверяет эти изменения и решает, будет ли сохраняться действие выданного сертификата. О своем решении он сообщает изготовителю.

14 Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной по схемам 4с и 5с продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия путем периодических испытаний образцов продукции и:

- анализа состояния производства (схема 4с);

- получения информации о проведении периодического инспекционного контроля за системой менеджмента качества органом сертификации, который выдал сертификат соответствия на систему качества заявителя.

15 По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает одно из следующих решений:

- считать действие сертификата соответствия подтвержденным;

- приостановить действие сертификата соответствия;

- отменить действие сертификата соответствия.

Статья 16. Применение документов в области стандартизации
для обеспечения безопасности палубных механизмов


1 Для обеспечения безопасности палубных механизмов могут быть использованы на добровольной основе национальные стандарты и другие нормативные и технические документы, гармонизированные с требованиями настоящего Федерального закона.

ГЛАВА 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

Статья 17. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента, объектов государственного контроля и полномочия органов государственного контроля.


1 Органы государственного контроля, объекты государственного контроля и полномочия органов государственного контроля в соответствии со статьями 32, 33, 34 и 39 ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. N 184 ФЗ.

Статья 18. Принудительный отзыв продукции с рынка


1 В случае невыполнения предписания, предусмотренного пунктом 2 статьи 39 ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. N 184 ФЗ орган государственно контроля осуществляет действия в соответствии со статьей 40 ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. N 184 ФЗ.

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Переходные положения


1 Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона требования к палубным механизмам, процессам их разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

- защиты жизни или здоровья граждан;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

2 Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязательное подтверждение соответствия осуществляется в отношении палубных механизмов, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации и согласно требованиям настоящего и других технических регламентов.

3 До вступления в силу настоящего и других Федеральных законов Правительством Российской Федерации определяется и ежегодно дополняется перечень отдельных видов и типов палубных механизмов, в отношении которых обязательная сертификация заменяется декларированием соответствия, осуществляемым в порядке, установленном Федеральным законом "О техническом регулировании".

4 До вступления в силу настоящего Федерального закона схема декларирования соответствия палубных механизмов на основе собственных доказательств допускается для применения только изготовителями или только лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя.

5 Для палубных механизмов, производимых и введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, документы, подтверждающие их соответствие, сохраняют силу в течение указанного в них срока действия.

6 Для палубных механизмов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, при вторичном поступлении их в свободное обращение на территории РФ, после вступления в силу настоящего технического регламента, должно быть проведено обязательное подтверждение соответствия согласно требованиям этого и других вступающих в силу регламентов.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.



Уведомление о разработке проекта технического регламента (21 марта 2005 года)

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента (13 марта 2006 года)

Уведомление о разработке проекта технического регламента (27 апреля 2007 года)

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента (2 августа 2007 года)



УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта технического регламента
(21 марта 2005 года)

1. Разработчик

Научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова"

2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС

Подъемное и погрузо-разгрузочное оборудование (47.020.40)

Палубное оборудование и установки (47.020.50)

3. Наименование проекта технического регламента

"О безопасности судового комплектующего оборудования"

4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента

Регламент разрабатывается в целях регулирования безопасности палубных механизмов для исключения или уменьшения ущерба для жизни и здоровья граждан

5. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента

Проект технического регламента не содержит требований, отличающихся от положений международных стандартов, а также от обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки технического регламента

6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента

два месяца с момента опубликования

7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу

199178, Санкт-Петербург, а/я 985, 19 линия, д.24. Тел.: 8 (812) 328-90-55, факс: 8 (812) 321-36-65. E-mail: lot@mail.rcom.ru

8. Копию проекта технического регламента можно получить

199178, Санкт-Петербург, а/я 985,19 линия, д.24. Тел.: 8 (812) 328-90-55, факс: 8 (812) 321-36-65. E-mail: lot@mail.rcom.ru


Директор НИИ "Лот"

ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова" Ю.Н.Румянцев


УВЕДОМЛЕНИЕ
о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента
(13 марта 2006 года)

1. Разработчик

Научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им.акад. А.Н. Крылова"

2. Объекты технического регулирования с указанием кодов ОКС

Подъемное и погрузо-разгрузочное оборудование (47.020.40)

Палубное оборудование и установки (47.020.50)

3. Наименование проекта технического регламента

"О безопасности судового комплектующего оборудования"

4. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента

Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки технического регламента, отсутствуют

5. Проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний можно получить

199178, Санкт-Петербург, а/я 985, 19 линия, д.24. Тел.: (812) 328-90-29. E-mail: lot@.mail.rcom.ru


Директор НИИ "Лот"

ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" Ю.Н.Румянцев


УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта технического регламента
(27 апреля 2007 года)

1. Разработчик

Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н. Крылова" (НИИ "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова")

2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС

Судовые двигатели и движительные системы (47.020.20)
Подъемное и погрузочно-разгрузочное оборудование (47.020.40)
Палубное оборудование и установки (47.020.50)
Холодильная техника (27.200)
Электрооборудование судов и морских сооружений (47.020.60)
Навигационное оборудование и приборы управления (47.020.70)

3. Наименование проекта технического регламента

"О требованиях безопасности судового комплектующего оборудования"

4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента

Основанием для разработки специального технического регламента "О требованиях к безопасности судового оборудования" является Программа разработки технических регламентов, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года № 781-р (п.130)

5. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента

Проект специального технического регламента не содержит требований, отличающихся от положений международных стандартов, а также от обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент его разработки

6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента

Два месяца с даты опубликования уведомления

7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу

199178, Санкт-Петербург, а/я 985, 19 линия, д.24. Тел.: (812) 328-90-35, факс: (812) 321-36-65. E-mail: lot@mail.rcom.ru

8. Копию проекта технического регламента можно получить

199178, Санкт-Петербург, а/я 985, 19 линия, д.24. Тел.: (812) 328-90-35, факс: (812) 321-36-65. E-mail: lot@mail.rcom.ru





Директор НИИ "ЛОТ"
ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" Ю.Н. Румянцев



УВЕДОМЛЕНИЕ
о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента
(2 августа 2007 года)

1. Разработчик

Научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова"

2. Объекты технического регулирования с указанием кодов ОКС

Судовые двигатели и движительные системы (47.020.20)
Подъемное и погрузочно-разгрузочное оборудование (47.020.40)
Палубное оборудование и установки (47.020.50)
Электрооборудование судов и морских сооружений (47.020.60)
Навигационное оборудование и приборы управления (47.020.70)

3. Наименование проекта технического регламента

"О требованиях безопасности судового оборудования"

4. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента

Проект технического регламента не содержит требований, отличающихся от положений международных стандартов, а также от обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки технического регламента

5. Проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний можно получить

199178, Санкт-Петербург, а/я 985, 19 линия, д.24. Тел.: (812) 321-54-56, факс: (812) 321-36-65. E-mail: lot@mail.rcom.ru




Руководитель Е.И.Уланенков


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ